Перейти к содержимому


Услуги программиста 1С
Профессиональные программисты 1С.
Весь комплекс услуг сопровождения 1С.

Курсы 1С
Бухгалтерам, менеджерам
и программистам.
Бесплатно!
Живое индивидуальное обучение по 1С.

нужен документ с двумя табличными частями, может кто знает?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1   Sercher2

Sercher2

      Сержант

    • Пользователи
    • Pip
    • Сообщений: 28
    • Регистрация: 27-February 11
    • Откуда: , ,

Отправлено 31 March 2011 - 08:05

В кратце суть вопроса, есть одёжный магазин, у в магазине широкий ассортимент, но ассортимент весь из разных размеров, нужно видеть сколько какой вещи и в каком размере осталось, мне показалось, что под каждый размер заводить новую позицию в ТМЦ - некрасиво wink вот я и пришел к мысли, что нужно сделать док с двумя табличными частями, т.е. чтобы в каждой строке (грубо говоря) сидела еще одна таблица, может кто поделится мыслями или даже реализациями на эту тему.
то что смог придумать это добавить еще одно субконто 1-ТМЦ, 2-Размер и проводки делать с учетом этого, но как вводить товар? то что придумал черезчур громоздко, хотя и осуществимо, понемногу начинаю реализовывать, но .... хм, кроме того моя реализация может оказаться неудобной для продавцов, точнее для тех кто будет приход делать, продовцам как раз проблем и не добавится, знай себе сканером размахивай wink
  • 0

#2   Max_Nj

Max_Nj

      Ищу работу!!!

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPipPipPipPip
    • Сообщений: 506
    • Регистрация: 07-August 08
    • Откуда:Мелитополь

Отправлено 31 March 2011 - 08:41

Sercher2, Если-б кто-то знал как решить роблему двух ТЧ в семерке, то и восмерка (наверное) не нужна была-бы!!!
  • 0

#3   Sercher2

Sercher2

      Сержант

    • Пользователи
    • Pip
    • Сообщений: 28
    • Регистрация: 27-February 11
    • Откуда: , ,

Отправлено 31 March 2011 - 09:12

а восьмерка это умеет? хм, и почему мне никто не сказал? хотя ладно, сейчас времени изучать и запускать все равно нету, но если только ради 2-х ТЧ сделали 8-ку не проще было в 7-ке добавить эту возможность? я ведь задачку-то решил, нужно только реализовать, а это время, ну да ладно, сделаем выложим wink при этом я сторонник бух.учета, вот там и сделаем wink
  • 0

#4   Valerka

Valerka

      Генералиссимус

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
    • Сообщений: 1305
    • Регистрация: 03-April 08
    • Откуда:Каменец-Подольский

Отправлено 31 March 2011 - 11:41

Sercher2, для создания второй ТЧ в документе можно просто сделать еще один документ, и ссылаться на него в ТЧ первого. Воббще информации в гугле по поводу двух ТЧ в семерке полно smile Не ленитесь, поищите.
  • 0
Можно ответить на любой вопрос, если вопрос задан правильно.
Если сообщение помогло Вам - не забудьте нажать на МАЛЕНЬКУЮ стрелочку справа снизу Изображение

#5   5_kopeek

5_kopeek

      Генерал-лейтенант

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPipPipPipPip
    • Сообщений: 608
    • Регистрация: 31-January 11
    • Откуда:Украина

Отправлено 31 March 2011 - 12:50

Sercher2, делала конфигурацию для обувного магазина, ситуация аналогичная. Из положения вышла добавлением таблицы размеров на форму и реквизита ТЧ строка, в котором хранилась зашифрованная таблица размеров. Процедуры по зашифровке ТЗ в строку и расшифровки строки в ТЗ в глобальный модуль. Все вводы строк (через подбор и просто) делала через допобработки с вводом размеров и к-ва в такую таблицу с дальнейшей зашифровкой в реквизиты ТЧ (Кво, СтрокаРазмеров). В общем, задача интересная. Не знаю, как у Ваших клиентов, а у моих еще были разные типы размеров: американский (S,M,L,XL...), европейский, даже отечественный. Моя конфигурация самописная на регистрах, а в Вашем случае я бы сделала отдельный счет для проводок по размерам с субконто ТМЦ и размер (и какие еще нужно), а стандартные счета и проводки не трогала, только добавила б проводки по своему "размерному" счету. Тогда сохранится возможность формирования стандартных отчетов, для которых размеры не играют никакой роли. Правда, придется переписать контроль остатков и пр., но там работы все равно хватает, так что можно постараться. А отчет для остатков с размерами тоже придется дописывать, причем, если захотите, чтобы это было красиво, компактно и без пустых ячеек с размерами, тоже придется поморочится, так как не думаю, что клиентов устроит ОСВ метровой длины, ведь там все размеры будут выводится по строкам.
  • 0

Услуги программиста 1С


#6   Sercher2

Sercher2

      Сержант

    • Пользователи
    • Pip
    • Сообщений: 28
    • Регистрация: 27-February 11
    • Откуда: , ,

Отправлено 31 March 2011 - 13:07

5_kopeek, угу, с размерами таже петрушка, в ТМЦ добавил реквизит видРазмера (справочник) у него в подчинении собственно сами размеры (еще один справочник), ТЗ создается при выборе строки с нужными строками, а вот хранить приход думаю в собственных dbf-файлах в отдельной папке (не забыть бы добавить эти файлы в список сохранений) с продажей все проще там в строке и размер и ТМЦ укажу, а таблицу по остаткам нарисую, конфа своя план счетов тоже свой, т.к. бухию никто вести не хочет (пока) когда нужно будет создам выгрузку в стандартную бухгалтерию, так проще и магазин отдельно будет фунциклировать
файл с данными будет загружаться при открытии в скрытую ТЗ, а ТЗ для юзеров переформировываться при выборе строки. сейчас рисую механизм прорисовки таблицы, пока только с размерами без данных о количестве, но думаю сегодня успеть и остальное
  • 0

#7   Valerka

Valerka

      Генералиссимус

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
    • Сообщений: 1305
    • Регистрация: 03-April 08
    • Откуда:Каменец-Подольский

Отправлено 31 March 2011 - 13:21

Ребят, вы чего? smile Зачем из мухи слона делать? Это клиенту лапши моно на уши навешать, мол, работы много, дайте денег много. А на форуме какой смысл?
З.Ы.: Почитайте для общего развития - http://www.erp-volga...article.74.html
  • 0
Можно ответить на любой вопрос, если вопрос задан правильно.
Если сообщение помогло Вам - не забудьте нажать на МАЛЕНЬКУЮ стрелочку справа снизу Изображение

#8   Sercher2

Sercher2

      Сержант

    • Пользователи
    • Pip
    • Сообщений: 28
    • Регистрация: 27-February 11
    • Откуда: , ,

Отправлено 31 March 2011 - 14:59

Valerka, ух, красиво, пойду нервно курить, что сам не додумался, пол дня потерял sad а с комментарием это 1С заложило?
и на форуме как же не обсуждать? нужно ведь умом блеснуть, (хотя вот доблестелся) да и заказчику это не расскажешь, у них ведь оперативная память 6 слов, он уже на 2 предложении будет зевать и говорить что ты делай а у меня дела
  • 0

#9   5_kopeek

5_kopeek

      Генерал-лейтенант

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPipPipPipPip
    • Сообщений: 608
    • Регистрация: 31-January 11
    • Откуда:Украина

Отправлено 31 March 2011 - 15:04

Valerka, не знаю, кто как, а я свою конфу писала 9 лет назад (у меня в то время и интернета не было ;)). Не додумалась тогда до такого варианта (а идея прикольная), но программа работает отлично до сих пор без всяких потерь ссылок и пр. Шифрование строки в ТЗ и расшифровку обратно делаю своим способом, без ЗначениеВСтроку() и пр., работает просто и стабильно. К тому же гораздо интереснее самой найти решение, чем пользоваться готовым, хотя не исключаю ситуации, когда целесообразнее обратить внимание на чужие идеи.
  • 0

Услуги программиста 1С


#10   Sercher2

Sercher2

      Сержант

    • Пользователи
    • Pip
    • Сообщений: 28
    • Регистрация: 27-February 11
    • Откуда: , ,

Отправлено 31 March 2011 - 15:05

а как быть с полным журналом? там ведь и служебные доки будут сидеть
  • 0

#11   5_kopeek

5_kopeek

      Генерал-лейтенант

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPipPipPipPip
    • Сообщений: 608
    • Регистрация: 31-January 11
    • Откуда:Украина

Отправлено 31 March 2011 - 15:11

Sercher2, написать в ПриОткрытии() возврат при интерактивном открытии и все. Вашу идею с внешним файлом для сохранения прихода не очень поняла, вечером почитаю и выскажусь, если интересует, конечно, мое мнение. Тоже считаю, почему б об нестандартном не поговорить на форуме?.. С заказчиком такого точно не обсудишь. И это ж не для понту, а для общего развития smile
  • 0

Услуги программиста 1С


#12   Valerka

Valerka

      Генералиссимус

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
    • Сообщений: 1305
    • Регистрация: 03-April 08
    • Откуда:Каменец-Подольский

Отправлено 31 March 2011 - 15:25

5_kopeek, да я разве говорю что она должна не работать? smile Я тоже 7 лет назад справочники да документы перебором лопатил, пока умный человек не сказал "учи запросы". Все работает до сих пор, но "негламурно" же? smile
  • 0
Можно ответить на любой вопрос, если вопрос задан правильно.
Если сообщение помогло Вам - не забудьте нажать на МАЛЕНЬКУЮ стрелочку справа снизу Изображение

#13   5_kopeek

5_kopeek

      Генерал-лейтенант

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPipPipPipPip
    • Сообщений: 608
    • Регистрация: 31-January 11
    • Откуда:Украина

Отправлено 31 March 2011 - 15:34

Valerka, у меня все гламурно smile . И не создается тонна служебных документов. И никаких хранений во внешних файлах. Все данные в регистрах и документах. И отчеты с использованием запросов построены.
Это я к тому, что у каждой идеи свои преимущества и недостатки. И, повторюсь, идея по Вашей ссылке -- отличная. Правда, пока не смотрела ее реализации, но это ничего не меняет.

ЗЫ. Не спорю, а поддерживаю общение smile .

  • 0

Услуги программиста 1С


#14   Valerka

Valerka

      Генералиссимус

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
    • Сообщений: 1305
    • Регистрация: 03-April 08
    • Откуда:Каменец-Подольский

Отправлено 31 March 2011 - 16:24

5_kopeek, да я не про Вас smile Я вообще. У каждой задачи есть свои пути решения, и, конечно, всегда интересней самому решать задачу, чем использовать чужие наработки. Просто, конкретно по вопросу про две табличных части, данное решение (имхо!), самое простое в реализации, и при этом эффективное. Ну согласитесь, ведь даже алгоритм шифрования ТЗ написать нужно, а это - потраченное время. Время - деньги, ну, аналогия, я думаю, ясна.

З.Ы. А чего нам спорить? Поговрить просто smile

  • 0
Можно ответить на любой вопрос, если вопрос задан правильно.
Если сообщение помогло Вам - не забудьте нажать на МАЛЕНЬКУЮ стрелочку справа снизу Изображение

#15   5_kopeek

5_kopeek

      Генерал-лейтенант

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPipPipPipPip
    • Сообщений: 608
    • Регистрация: 31-January 11
    • Откуда:Украина

Отправлено 31 March 2011 - 16:39

Quote (Valerka)
Ну согласитесь, ведь даже алгоритм шифрования ТЗ написать нужно, а это - потраченное время. Время - деньги

Соглашаюсь. Со всем. И добавлю: еще это -- приобретенный опыт, без которого и денег-то не особо заработаешь (имхо wink ).

ЗЫ. Истину глаголете.

  • 0

Услуги программиста 1С


#16   Sercher2

Sercher2

      Сержант

    • Пользователи
    • Pip
    • Сообщений: 28
    • Регистрация: 27-February 11
    • Откуда: , ,

Отправлено 31 March 2011 - 18:33

хехе, ну да, задачку решать очень интересно, но время.... а делать алгоритм записи ТЗ и распаковки ее действительно достаточно утомительно
  • 0

#17   ivisor

ivisor

      Генералиссимус

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
    • Сообщений: 1438
    • Регистрация: 06-March 08
    • Откуда:Планета Земля

Отправлено 01 April 2011 - 00:25

Я делал документ питания. 1ая закладка - список блюд, остальные (по мере добавления блюд) состав каждого блюда.
Так вот на 1-ой закладке была таблица значений а остальное - табличная часть документа "выкусывалась" по нужному блюду.
Valerka, в приведенном тобою примере это вариант - 1. Все хранил в таблице документа - про подчиненный служебный не знал, когда делал дело было лет 6 назад.)

Хочу высказать некоторые свои соображения.
Хранить такую инфу в служебном документе удобно и уместно если нужно видеть 2 таб. части одновременно, а вот если их можно разнести например по разным закладкам то тут стоит очень подумать!
А говорю я вот о чем.
Вроде бы имеется очень удобный способ загрузки/выгрузки подчиненных табличных частей, но это удобно (с точки зрения трудозатрат) только если каждой подчиненной таблице соответствует документ, при этом в случае большого количества документов и частого изменения строк удаление подчиненных документов будет приводить к росту базы (если ДБФ). Понятно что можно упаковать тестированием, но на больших базах и при высокой интенсивности использования ... вобщем это стоит учитывать (подчиненные документы не удаляются из ДБФ пока ее не упакуешь)
Нужно не забыть прописать соотв. механизм удаления подчиненных при удалении документа в т.ч. и при пакетной обработке.
Ну и потеря нструментария редактирования табличной части документ. Думаю ни кто не будет спорить что редактировать ТЗ неудобнее (в плане пользовательского интерфейса) чем табличную часть документа.

Ну а по поводу конкретно задачи Sercher2, думаю нужно бессовестно передрать biggrin идею характеристик из 8.
Т.е. завтра заказчик может захотеть отбор не только по размеру но и по цвету, полноте или метериалу!
По этому можно создать справочник свойств и справочник характеристик. Элемент справочника характеристик это уникальный набор свойств и их значений. А в аналитике (на счету или в регистре) кроме аналитики ТМЦ указать еще аналитику Характеристика. Таким образом не придется каждый раз, когда заказчик захочет еще чего-то, добавлять свойства (в случае бух счетов аналитика вобще ограничена количеством субконто) а просто модифицировать внутреннюю структуру Характеристик.
На примере:
Имеем:
туфли мужские черные кожа 42 размер
туфли мужские черные кожа 43 размер
туфли женски черные кожа 37 размер
туфли мужские 42 размер

Туфли выбираются из спр.ТМЦ, а в подчиненной табличной части каждая колонка соответствует совйству из справочника свойств и в каждую ячейку вностится значение соотв. свойства т.е. подчиненная табл. будет выглядеть как:
|Пол|Цвет|Материал|Размер|Полнота| (состав колонок зависит от содержимого спр. свойств)
М Ч Кожа 42
Каждая строка с уникальным набором значений свойств и будет являться характеристикой. А справочник характеристик нужен для того, чтобы организовать единственную ссылку на этот набор свойств, а не множество ссылок на каждое свойство.

При построении отчетов через характеристику можно добраться к значениям свойств и осуществить отбор.

Возможные значения свойств тоже можно хранить в справочнике свойств, а при открытии документа читать их запросом в список значений и выдавать в виде выпадающего меню при нажатии на соотв. колонку подчиненной таблицы.

ЗЫ: Высказываю исключительно свои соображения - не претендую на истину в последней инстанции smile
Деньги - ничто! Знание что сделал стоящую вещь - всё! Жаль только что делаешь ее ради денег. smile

  • 0

#18   5_kopeek

5_kopeek

      Генерал-лейтенант

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPipPipPipPip
    • Сообщений: 608
    • Регистрация: 31-January 11
    • Откуда:Украина

Отправлено 01 April 2011 - 01:52

В конфе были типы характеристик и сами характеристики, созданные из типа и его значения (например, тип Материал, значение Кожа). Довольно часто клиенты хотят подробную аналитику, но не хотят вводить данные для ее осуществления. Или я плохо реализовывала сбор данных для возможности такой аналитики. Когда клиенты некоторое время повыбирали материал, цвет, высоту каблука и пр. при продаже каждой пары, они захотели видеть в документе 1 строку по каждой номенклатурной позиции с общим к-вом проданных пар всех размеров/цветов/материалов, но чтобы можно было при необходимости видеть, какое к-во и какого размера пар было продано по каждой строке, а прочие характеристики ушли в небытие. Зато появилось желание видеть в базе фото каждой модели. Это, конечно же, не значит, что все клиенты такие, или что не стоит создавать справочник характеристик, в котором может быть такая характеристика как размер smile
  • 0

Услуги программиста 1С


#19   Valerka

Valerka

      Генералиссимус

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
    • Сообщений: 1305
    • Регистрация: 03-April 08
    • Откуда:Каменец-Подольский

Отправлено 01 April 2011 - 03:31

Quote (ivisor)
Деньги - ничто! Знание что сделал стоящую вещь - всё! Жаль только что делаешь ее ради денег.
Тут надо сказать - "Аминь"?! smile
Ладно я дежурю, ivisor, 5_kopeek, вам то чего не спится? smile
  • 0
Можно ответить на любой вопрос, если вопрос задан правильно.
Если сообщение помогло Вам - не забудьте нажать на МАЛЕНЬКУЮ стрелочку справа снизу Изображение

#20   ivisor

ivisor

      Генералиссимус

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
    • Сообщений: 1438
    • Регистрация: 06-March 08
    • Откуда:Планета Земля

Отправлено 01 April 2011 - 16:12

Quote (Valerka)
вам то чего не спится?

Часто просто нет свободного времени в другое время.
  • 0


Обратно в Программирование и конфигурирование 1С Предприятия 7.7

Похожие темы




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных